Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

ЭКЗАМЕНЫ

Дата: 19 мая 2018 в 09:47, Обновлено 23 августа 2021 в 15:56

НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Об утверждении Правил проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования и признания утратившими силу некоторых постановлений Министерства образования Республики Беларусь

Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 18 июня 2020 г. № 135 «О перечне учебных предметов, по которым проводятся выпускные экзамены, формах проведения выпускных экзаменов в 2020/2021 учебном году»

Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 27.07.2011 № 194 «О документах об образовании, приложениях к ним, золотой, серебряной медалях и документах об обучении» (с изменениями и дополнениями от 01.08.2012  92, от 08.06.2017  58)

Выдержка из главы 10 «Документы об образовании» (статья 98, пункты 1, 3, 4) Кодекса Республики Беларусь об образовании

Порядок освобождения учащихся от выпускных экзаменов

Организация выпускных экзаменов

Проведение итоговой аттестации в другой срок

Расписание выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования в 2021/2022 учебном году

IX класс

Расписание выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования в 2021/2022 учебном году

XI класс

Расписание консультаций по учебным предметам, по которым проводятся выпускные экзамены по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования в 2021/2022 учебном году

IX класс

Расписание консультаций по учебным предметам, по которым проводятся выпускные экзамены по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования в 2021/2022 учебном году

XI класс

Как планировать время при подготовке к экзамену?

Умение планировать свое время - одно из самых главных умений в жизни. И чем раньше вы научитесь этому, тем успешнее будет процесс обучения в будущем.
Для начала купите ежедневник и распишите в нем сроки повторения материала. Хорошо было бы при этом учесть, кто вы - «сова» или «жаворонок», и в зависимости от этого максимально загрузить «активные» часы.
Планирование важно выполнить в трех вариантах: ежемесячное (если еще позволяет время), еженедельное, ежедневное.
Важно составить план работы, четко определить, что именно будет изучаться каждый день. Не вообще: «Немного позанимаюсь…», а какой именно предмет вы планируете изучить (или повторить) сегодня и какие конкретно разделы.
И помните: лучше заниматься каждый день по часу, чем один раз в неделю, но целый день. Необходимо чередовать работу и отдых.
Начинать занятие следует с более трудных вопросов, которые вы знаете хуже всего, оставляя более легкие для вас темы на конец занятия. Но бывает и так, что заниматься не хочется - «нет настроения». В таком случае полезно начать, наоборот, с того, что вы знаете лучше, что более интересно и понятно для вас.
Учите больше, чем требуется, и дольше, чем вам кажется необходимым. У вас должен быть запас знаний, благодаря которому на экзамене вы быстро вспомните материал.
В конце каждого дня подготовки следует проверить, как усвоен материал: вновь кратко записать планы всех вопросов, которые были проработаны в этот день. Если вы сумеете спланировать свое время, то и настроение будет лучше (оттого, что вы не «утонули» в материале и успели повторить все вопросы), и оценки выше.


Как научиться концентрировать внимание?

Часто бывает так, что во время изучения какого-либо предмета появляются посторонние мысли, хочется отвлечься и т.д., особенно когда предмет не из любимых. И в этом случае необходимы дополнительные методы, помогающие сконцентрировать внимание:
Подготовьте место для учебы. Там не должно быть ничего лишнего, что могло бы отвлечь ваше внимание: уберите вещи, которые вам не понадобятся в процессе подготовки, разложите учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.д. В интерьер комнаты желательно внести желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность.
Поза во время занятий должна быть «собранная». Лучше сидеть не в мягком кресле, а на твердом стуле. Можно включить тихую фоновую музыку, заглушающую посторонние звуки, которые отвлекают от работы.
В период подготовки к экзаменам увеличивается нагрузка на глаза. Если устали глаза, значит, устал весь организм. Для того чтобы глаза отдохнули, можно выполнить ряд упражнений:
Крепко зажмурьте глаза (3-5 сек.), затем откройте глаза (3-5 сек.)
Быстро моргайте в течение 1-2 мин
Посмотрите попеременно вверх-вниз (10сек), влево- вправо (10 сек)
Взглядом рисуйте лодочку, качающуюся на волнах
«Напишите» взглядом свое полное имя
Попеременно фиксируйте взгляд сначала на удаленном предмете (10 сек), затем - на листе бумаги перед собой (10 сек)


Как организовать процесс активного запоминания?

Чтобы хорошо сдать экзамен, надомного выучить. Поэтому запоминание - ключевой момент в подготовке к экзаменам. Для лучшего усвоения материала важен активный подход к делу.
Необходимо учитывать особенности предмета, по которому предстоит сдавать экзамен. При подготовке к устному экзамену целесообразно систематизировать и повторить весь изученный материал, а при подготовке к письменному экзамену, например по русскому языку или математике, важно сосредоточиться на отдельных разделах программы.
Не надо стремиться заучивать все - лучше подчеркивать, выписывать и конспектировать важные места.
Полезно повторять материал по вопросам. Прочитав вопрос, сначала вспомните и обязательно кратко запишите все, что знаете по этой теме, и лишь затем проверяйте себя по учебнику. Особое внимание следует уделять правилам, подзаголовкам параграфа - это поможет выделить главные мысли, которые станут опорными пунктами вашего ответа.
Повторять материал нужно вслух. Чтобы ответ не получился скомканным и непоследовательным, необходимо составить план ответа, и обязательно на бумаге, а не в уме.
Ответы на самые трудные вопросы желательно рассказать внимательному слушателю или записать на диктофон, а затем прослушать себя. На устном экзамене легко вспомнится материал, рассказанный вами вслух перед зеркалом.
Очень полезный метод, которым пользуются многие при изучении иностранного языка, - запись слов на карточки. Его можно использовать и для других предметов, записывая, например, правила русского языка, рисуя схемы, отражающие процесс или ход событий, физические законы и т.д.
Не повторяйте билеты по порядку. Лучше напишите номера на листочках и тяните билет, как на экзамене.
Проверено также, что степень усвоения материала повышают групповые занятия.
Не забывайте делать перерывы!
Позанимавшись час-полтора, отдохните в течение 10 минут. Если вы устали и вас клонит в сон, то лучше лечь и немного поспать. Эффективный отдых повысит вашу работоспособность.


Как психологически подготовиться к экзаменам?

Успешность на экзамене зависит не только от содержательной, но и от психологической готовности к нему. Многие обычно уделяют много внимания тому, чтобы овладеть материалом по предмету (понять его и запомнить), однако, кроме этого, необходимо научиться преодолевать волнение, справляться с тревогой. Почти все в той или иной степени волнуются перед экзаменом. Если немного, то это даже хорошо - происходит мобилизация организма, он «готов к работе». Но если волнение сильное, это плохо. В этом случае можно использовать несколько приемов, которые помогут вам справиться с волнением.
Во-первых, вы можете мысленно прокрутить весь экзамен:«Вот вы, успокоившись, входите в кабинет, подходите к столу и берете билет. Вы знаете материал и отвечаете на все вопросы».«Прожив» это мысленно, во время настоящего экзамена выбудете чувствовать себя спокойнее и увереннее.
Во-вторых, несколько простых упражнений, которые вы освоите в период подготовки к экзаменам, можно использовать на экзамене перед началом письменной работы или после того, как вы возьмете билет на устном экзамене. Эти упражнения помогут вам снять внутреннее психоэмоциональное напряжение, расслабиться и даже улучшить настроение с помощью дыхания и самовнушения.
Упражнение 1.
Сядьте удобно, выпрямите спину. Сосредоточьте свое внимание на словах «Я спокоен».Повторите их медленно, несколько раз. Не пытайтесь отгонять мысли, т.к. это вызывает дополнительное напряжение. Затем мысленно повторите 5-6 раз: «Правая рука тяжелая».Снова повторите: «Я спокоен».После этого 5-6 раз произнесите слова: «Левая рука тяжелая».Затем повторите: «Я спокоен».
В завершении сожмите кулаки, сделайте глубокий вдох. Сделайте выдох и расслабьте кисти рук.
Затем повторите все сначала, но«тяжелеют» при этом ноги.
Упражнение 2.
Встаньте прямо, сделайте глубокий вдох, разводя руки в стороны, поднимая ладони до уровня груди. Вздохнув, задержите дыхание, представив, что все волнения и переживания накапливаются в воздухе. Затем сделайте резкий выдох (при этом издав звук «х»), наклоняя туловище вперед, бросая руки как плети к носкам.
Справиться с тревожным состоянием поможет чередование напряжения и расслабления тела.
Упражнение 3.
Сядьте удобно, руки свободно положите на колени ладонями вверх, плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте себе, что у вас в правой руке лежит лимон. Начинайте медленно его сжимать до тех пор, пока не почувствуете, что «выжали весь сок».
Расслабьтесь. Теперь представьте себе, что лимон находится в правой руке. Повторите это упражнение. Вновь расслабьтесь. Затем выполните упражнение одновременно двумя руками. Расслабьтесь.
Научитесь не думать о провале на экзамене. Наоборот, мысленно рисуйте себе картину уверенного ответа.
Последние 10-12 часов перед экзаменом важно использовать на восстановление организма.
Вечером перед экзаменом погуляйте, сходите в бассейн - займитесь тем, что отвлечет вас от событий предстоящего дня. Ночью следует хорошо выспаться.
Перед экзаменом не рекомендуется слишком много есть. После плотного завтрака вам захочется поспать, а не идти на экзамен. Однако и голодными идти на экзамен тоже не следует. Важно также избегать употребления стимуляторов (кофе, крепкого чая и т.д.) - нервная система и так в напряжении.
Итак, вы готовы! Вы собраны! Вы уверены в своих знаниях!
Помните,что вера в успех - это половина успеха!

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВЫПУСКНИКОВ

  • Необходимо проговорить с ребенком перспективы, возни­кающие в случае успешной сдачи экзамена, обсудить, что будет, если успехи будут менее значительными; важно, что­бы ребенок понял, что семья, безусловно, верит в его способ­ности, но готова поддержать его в случае неудачи.

  • Необходимо поддерживать у учащегося ощущение готовно­сти к экзамену (разумеется, если оно адекватно), отмечая затрачиваемые усилия и их результат.

  • Для повышения интеллектуальной активности желательно организовать рабочее место таким образом, чтобы в поле зре­ния попадали желтый и фиолетовый цвета (фрагментарно).

  • Через каждые 40—50 минут ребенку необходимо оторваться от занятий, сменить вид деятельности для того, чтобы не на­ступало «хроническое утомление». При параллельной под­готовке разных предметов желательно чередовать естествен­нонаучные и гуманитарные дисциплины.

  • Не следует настаивать, чтобы ребенок выключал музыку или телевизор при подготовке к экзаменам, — некоторым людям отсутствие привычного шумового или зрительного фона ско­рее мешает, чем помогает, что доказано многочисленными экспериментами.

  • Желательно, чтобы выпускник при желании имел возмож­ность рассказать родителям выученный материал. Во-пер­вых, проговаривание закрепляет материал в памяти, а во-вто­рых, снимает панику («Я ничего не знаю!!!»).

  • Экзамены вызывают у школьника сильный стресс, поэтому велика вероятность развития заболеваний сердечно-сосуди­стой системы и особенно желудочно-кишечного тракта. Важ­но особенно внимательно следить за режимом питания ре­бенка.

КАК ПОМОЧЬ ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЭКЗАМЕНАМ

Родители должны знать, что подготовку к экзамену следует начать с организации благоприятных условий и здорового ритма жизни.

Известно, что люди делятся на «жаворонков» и «сов» и их умственная продуктивность различна в разное время суток. «Жаворонку» лучше начинать подготовку с утра пораньше, а вот засиживаться допоздна даже вредно. Если же ученик – «сова», то усаживаться за учебник рано утром нецелесообразно: он еще не вполне проснулся и будет долго входить в рабочий ритм. А вот посидеть чуть попозже вечерком может быть нелишне.

В экзаменационную пору многие жалуются на нарушение сна. Это связано с сильным волнением, и велик соблазн бороться с ним с помощью успокоительных таблеток. Однако это опасный путь. Всякое успокоительное средство оказывает тормозящее действие на нервную систему. Ученик, напившийся успокоительного, рискует не вспомнить даже то, что прочитал накануне. А в качестве снотворного, если в этом есть необходимость, полезно использовать древнейшее средство – мед, который к тому же прекрасно питает мозг витаминами.

Питание молодого организма должно быть регулярным и полноценным, то есть достаточно калорийным и витаминизированным.

Не следует увлекаться таким популярным стимулятором, как кофе. Большие дозы кофе, да еще с непривычки, могут вызвать запредельное возбуждение либо, наоборот, вогнать в депрессию.

Чрезвычайно полезно чередовать умственную активность с небольшой физической нагрузкой – например, для разрядки поиграть в волейбол или бадминтон, покататься на велосипеде или на роликах, либо просто погулять.

На фоне естественного беспокойства положительные эмоции в разумных пределах просто необходимы. Порой родители запрещают ребенку гулять, смотреть телевизор, слушать музыку, общаться с друзьями даже по телефону. В итоге у бедного ребенка создается впечатление, что он под домашним арестом. А ведь естественное состояние арестанта – уныние и тоска!

Родители должны защищать ребенка эмоционально. А это очень просто: не нужно накалять обстановку, провоцировать конфликты и нервничать по любому поводу. Куда лучше просто вместе погулять и поговорить о жизни: после этого легче становится на душе и старшим, и младшим.

Телевизор тоже может неожиданно оказаться помощником. Забавная комедия или эксцентричное шоу могут оказаться чудодейственными. В одном эксперименте психологи просили испытуемых решить довольно сложную головоломку. Почти все, кому предварительно показывали комедийный фильм, справились с задачей. Не смотревшие фильма или смотревшие тяжелый фильм, в большинстве своем с задачей не справились. Так что если перед экзаменом есть возможность немного посмеяться, - это только к лучшему.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.