ПОЛОЖЕНИЕ
ГУО «Остринская средняя школа имени А.С. Пашкевич (Тётки)» о «Школе молодого учителя»
1. Общие положения.
1.1. Школа молодого учителя (ШМУ) - это коллегиальный орган учреждения образования, который организует свою деятельность для начинающих профессиональный путь учителей.
1.2. Школа молодого учителя является составной частью системы повышения уровня профессиональной компетентности учителей ГУО «Остринская средняя школа имени А.С. Пашкевич (Тётки)» и является структурным подразделением методической службы учреждения образования. ШМУ регламентируется настоящим Положением, утверждаемым руководителем учреждения образования, которое создаётся в учреждении образования при наличии молодых специалистов с высшим и средним специальным образованием, имеющих стаж работы в сфере образования менее 3 лет.
1.3. Руководство работой ШМУ осуществляет заместитель директора по учебной работе.
2. Целепологание.
2.1. Школа молодого учителя создается с целью формирования у начинающих педагогов высоких профессиональных идеалов, потребностей в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании; оказания методической помощи в профессиональной деятельности начинающих педагогов; формирования потребностей в самообразовании и развитии творческого потенциала личности каждого педагога.
2.2. Данные цели обуславливают наличие следующих задач:
обеспечить успешную профессиональную и социальную адаптацию молодых учителей к профессии;
способствовать развитию личности каждого молодого специалиста на основе диагностической информации о динамике роста его профессионализма;
содействовать формированию индивидуального стиля деятельности молодых учителей;
пропагандировать педагогическое мастерство опытных учителей, оказывать помощь в совершенствовании знаний в вопросах методики, педагогики, психологии
3. Организация работы ШМУ.
3.1. Возглавляет ШМУ заместитель директора или опытный учитель, как правило, педагогический работник, который имеет высшую квалификационную категорию или категорию «учитель-методист», имеет высокие результаты профессиональной деятельности, обладает высокой организационно-методической и коммуникативной культурой;
3.2. В состав ШМУ входят молодые педагоги, их наставники, педагог-психолог и учителя, готовые передавать накопленный педагогический опыт.
3.3. В рамках работы ШМУ к молодым специалистам может быть прикреплен учитель-наставник из наиболее опытных, авторитетных педагогов учреждения образования, обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами, знаниями в области педагогики, методики и психологии.
3.4. ШМУ организует свою работу в соответствии с планом учреждения образования на текущий учебный год.
3.5. Заседания ШМУ проводятся не реже одного раза в месяц. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов разрабатываются рекомендации, которые предоставляются молодому учителю. Между заседаниями проводятся индивидуальные консультации по основным вопросам образовательного процесса; осуществляется совместная деятельность учителя-наставника и молодого специалиста по конструированию учебных занятий; организуется обмен опытом работы учителей-наставников с молодыми учителями; осуществляется взаимопосещение учебных занятий и внеучебных мероприятий у молодых учителей и учителей-наставников.
3.6. К основным формам работы «Школы молодого учителя» относятся круглые столы, семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей, открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету, лекции, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, изучение передового педагогического опыта.
3.7. Контроль за деятельностью ШМУ руководителем учреждения образования.
4. Права и обязанности руководителя ШМУ
4.1. Руководитель ШМУ обязан:
знакомить молодого специалиста с основными направлениями деятельности педагогического коллектива учреждения образования;
помогать анализировать учебные программы и пояснительные записки к ним;
оказывать помощь (при необходимости) в составлении календарно-тематического плана, в подборе материала для систематического повторения, практических и лабораторных работ, тематического контроля и контрольных работ, тематических экскурсий, в выборе наглядных пособий и др.;
проводить обучение конструированию учебных занятий и внеучебных мероприятий;
выявлять и устранять затруднения в организации учебных занятий;
посещать учебные занятия молодых учителей с последующим подробным анализом;
контролировать и направлять работу молодых специалистов по самообразованию;
изучать деловые и нравственные качества молодых учителей, их отношение к проведению занятий, коллективу учреждения образования, учащимся и их родителям, увлечения, наклонности;
личным примером развивать положительные качества молодых специалистов, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора;
участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодых специалистов.
4.2. Руководитель ШМУ имеет право:
запрашивать информацию о результатах педагогической деятельности молодых учителей;
привлекать к работе с молодыми специалистами других педагогических работников учреждения образования.
5. Права и обязанности молодого учителя.
5.1. Молодой учитель обязан:
знать нормативные правовые документы в сфере общего среднего образования;
постоянно работать над повышением профессионального уровня;
совершенствовать свой образовательный и культурный уровень;
сотрудничать с учителем-наставником над повышением профессионального мастерства;
заниматься самообразованием;
участвовать во всех заседаниях ШМУ.
5.2. Молодой учитель имеет право:
повышать квалификацию в приемлемой для себя форме;
участвовать в работе МО по соответствующему учебному предмету и в работе других методических формирований учреждения образования;
принимать участие в конференциях, семинарах, творческих и педагогических мастерских, проводимых на базе учреждения образования;
вносить предложения по совершенствованию работы ШМУ;
защищать профессиональную честь и достоинство.
6. Документация ШМУ:
приказ руководителя учреждения образования об организации «Школы молодого учителя»;
положение о ШМУ;
выписка из плана работы учреждения образования о содержании деятельности ШМУ;
банк данных об учителях-наставниках и молодых специалистах;
анализ работы ШМУ за учебный год.