Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Положение о школе исследователя

Дата: 6 января 2021 в 15:22

ПОЛОЖЕНИЕ

ГУО «Остринская средняя школа имени А.С. Пашкевич (Тётки)» об исследовательском обществе «Школа исследователя»

Общие положения:                                                        

 1. Ученическое общество « Юный исследователь» является самостоятельным формированием, которое объединяет учащихся школы, способных к научному поиску, заинтересованных в повышении своего интеллектуального и культурного уровня, стремящихся к углублению знаний, как по отдельным предметам, так и в области современной науки в целом.

 2. Непосредственное руководство ученическим обществом осуществляет   учитель высшей квалификационной категории, активно занимающийся исследовательской деятельностью.

 3.Положение об ученическом обществе должно быть рассмотрено на заседании совета ученического общества и принято общим собранием членов ученического общества.

   Собрание – это высший орган ученического общества. Собрание проводится в начале учебного года и только после того, как в школе изучены научные интересы учащихся и их отношение к исследовательской деятельности.

 4.На общем собрании утверждается Совет ученического общества, определяется состав каждой секции, утверждается название школьного ученического общества, план его работы на год, принимаются эмблема и девиз.

 5.Целесообразно каждой научной секции предложить подготовить презентацию. Это мероприятие можно назвать « Парад Служения науке». Во время презентации ребята рассказывают, чем они собираются заниматься в своей секции, прогнозируют результаты работы секции и собственной деятельности.

 6.Общее собрание ученического общества проходит два раза в год, заседание Совета ученического общества – 1 раз в месяц.

 7.Ученическая    научно - исследовательская конференция школы проходит 1 раз в год в апреле или мае.

 

Структура ученического общества « Юный исследователь»:

1.  Руководитель  ученического общества.

2. Руководители школьных МО.

3. Ученики, занимающиеся исследовательской деятельностью.

Цели и задачи ученического общества:                               

- расширение кругозора учащихся в области достижения отечественной и зарубежной науки;

- выявление наиболее одаренных учащихся в разных областях науки и развитие их творческих способностей;

- активное включение учащихся школы в процесс самообразования и саморазвития;

- совершенствование умений и навыков самостоятельной работы учащихся, повышение уровня знаний и эрудиции в интересующих областях науки;

- организация научно – исследовательской деятельности учащихся для совершенствования процесса обучения и профориентации.

                                      

Задачи педагогического коллектива ученического общества « Юный исследователь»:

                         

- помочь учащимся овладеть знаниями, выходящими за рамки учебной программы;

- приобщить их к поисково-исследовательской деятельности;

- научить методам и приемам научного исследования;

- научить работать с литературой;

- помочь учащимся стать пропагандистами в значимой для себя области знаний.          

 

Основные направления работы ученического общества « Юный исследователь»:

 

 1.Включение в научно – исследовательскую деятельность способных учащихся в соответствии с их научными интересами.

 2.Обучение работе с научной литературой, формирование культуры научного – исследования.

 3.Организация сотрудничества с представителями науки в интересующей области знаний, оказание практической помощи в проведении исследовательской работы.

 4.Организапция в ходе научных исследований учащихся индивидуальных консультаций, промежуточного и итогового контроля.

 5.Привлечение научных кадров к руководству научными работами учащихся.

 6.Рецензирование научных работ учащихся при подготовке их к участию в конкурсах и конференциях.

 7.Подготовка, организация и проведение научно – практических конференций, турниров, олимпиад.

I.        ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Тенденции развития образовательной системы Республики Беларусь, повышение престижа образования в обществе обуславливают необходимость поиска новых форм организации учебно-познавательной деятельности, в том числе и путём создания новых образовательных структур, назначение которых состоит в наиболее полном удовлетворении потребностей молодёжи в получении качественного образования повышенного уровня, создании условий для реализации творческого и интеллектуального потенциала учащихся.

Условия функционирования гимназии в системе образовательных учреждений, статус, цели и задачи гимназии в сфере обучения и воспитания определяют целесообразность создания в учебном заведении научного или исследовательского общества гимназистов, работающего как структурное подразделение общей штатно-организационной системы гимназии г.Пружаны.

  1. «Школа исследователя» - добровольное объединение учащихся и педагогов школы, стремящихся совершенствовать свои знания, умения и навыки в исследовательской деятельности, развивать свой интеллект, повышать социальный статус знаний.
  2. Научное общество (в настоящий момент - исследовательское) гимназистов г.Пружаны действует с ноября 2003г. с целью выявления одарённых детей и подростков, развития их творческих и исследовательских способностей .
  3. Исследовательским обществом разработано своё Положение, в котором конкретизируются нормы и принципы деятельности членов исследовательского общества гимназии с учётом развития образовательного процесса.

II.      ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГИМНАЗИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ОБЩЕСТВА

  1. Главная цель гимназического исследовательского общества состоит в создании системы научно-исследовательской и экспериментальной работы в гимназии и формировании у гимназистов умений и навыков индивидуальной и групповой исследовательской и научной работы.
  2. В соответствии с целью гимназического исследовательского общества основными функциональными задачами являются следующие:

  • Выявление одарённых подростков, приобщение их к научно-исследовательской и экспериментальной работе в соответствии с их интересами и способностями учащихся;
  • Формирование у гимназистов умений и навыков ведения научно-исследовательской и экспериментальной работы;
  • Создание системы исследовательской и экспериментальной работы во взаимодействии с ВУЗами и научными учреждениями;
  • Содействие эффективности профориентации выпускников гимназии;
  • Оказание методической помощи учащимся в проведении исследовательской и экспериментальной работы;
  • Стимулирование и создание необходимых организационных и материальных условий для ведения научно-исследовательской работы;
  • Воспитание активной гражданской позиции, высоких нравственных качеств и духовной культуры

III.    СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ РАБОТЫ

  1. Создание банка данных о творческих способностях учащихся, их одарённости на основе психолого-педагогического тестирования, индивидуальных собеседований и непосредственной практической деятельности учащихся.
  2. Разработка и реализация специализированных индивидуальных и дифференцированных программ поддержки и развития одарённых детей.

Основными формами работы исследовательского общества учащихся являются:

  • Индивидуальная и групповая работа учащихся под руководством учителей и других специалистов на базе гимназии, школьном учреждении, ВУЗов;
  • Олимпиады по различным областям знаний;
  • Внеклассная работа по предметам (кружки, клубы, тематические вечера)
  • Проведение предметных недель;
  • Организация интеллектуальных игр по развитию познавательных интересов и творческих способностей;
  • Создание профильных классов;
  • Подготовка и рецензирование рефератов, сообщений, статистических обзоров в рамках образовательного процесса;
  • Разработка исследовательских тем;
  • Экскурсии;
  • Взаимодействие с внешкольными учреждениями: архивами, библиотеками, ВУЗами, госучреждениями.

IV.   ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ОБЩЕСТВА
ГИМНАЗИСТОВ

Исходя из целей и задач гимназического исследовательского общества определяются основные направления его деятельности:

  • Проведение методической работы по формированию умений и навыков ведения научно-исследовательской и экспериментальной работы;
  • Организация индивидуальной и групповой работы учащихся по проведению исследований и подготовка различных исследовательских трудов (рефератов, докладов, сообщений и т.д.) учащимися гимназии и преподавателями.
  • Участие в конкурсах работ научного характера на региональном и межрегиональном уровнях;

. -   Подготовка публикаций на основе проводимой исследовательской и экспериментальной работы в печатные средства массовой информации;

-  Стимулирование и поощрение учащихся и педагогов, ведущих научно-
исследовательскую работу и добивающихся в ней значительных результатов;

  • Диагностика, планирование и прогнозировании е деятельности гимназического исследовательского общества;
  • Пропаганда новейших достижений науки, техники и культуры, расширение рекламно-информационной деятельности;
  • Участие в научных конференциях и других мероприятиях, проводимых учреждениями науки, культуры, образования.

V.     ЧЛЕНСТВО В ОБЩЕСТВЕ

Членами НОГ могут быть гимназисты 8-11(12) классов изъявившие желание работать в обществе и проявившие склонность к научному и исследовательскому творчеству, участию в олимпиадах, интеллектуальных конкурсах

Приём в члены НОГ осуществляется на основании устного заявления гимназиста или рекомендации его преподавателя.

ЧЛЕНЫ НОГ ОБЯЗАНЫ:

  • Систематически повышать свой общекультурны и учебно-исследовательский уровень;
  • Быть активными участниками всех мероприятий НОГ;
  • Участвовать в пропаганде знаний в избранной области науки, искусства среди учащихся.

ЧЛЕНЫ НОГ ИМЕЮТ ПРАВО:

  • Иметь научного руководителя;
  • Принимать участие в конференциях, конкурсах, в работе общего собрания НОГ с правом голоса;
  • Избирать и быть избранным в руководящие органы НОГ

VI.        ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ГИМНАЗИЧЕСКОГО
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ОБЩЕСТВА

Исходя из образовательной направленности учебного заведения в рамках гимназического исследовательского общества действуют следующие секторы, организующие научно-исследовательскую и экспериментальную деятельность в данной конкретной области:

  • Сектор точных наук;
  • Сектор естественных наук;
  • Сектор иностранных языков;
  • Сектор общественных наук;
  • Гуманитарных наук;
  • Сектор эстетического и физического воспитания

Планирование, организация и, методическое обеспечение научно - исследовательской работы каждого сектора осуществляется куратором, назначенным приказом директора по рекомендации научно-методического совета гимназии из числа преподавателей, способных организовать эффективную научно-исследовательскую деятельность исследовательского гимназического общества осуществляет заместитель директора по научно-методической работе.

VII. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ОБЩЕСТВА
ГИМНАЗИИ

Деятельность гимназического исследовательского общества организуется на основе анализа интересов и способностей учащихся в сфере научно-исследовательской и экспериментальной деятельности с учётом профиля исследований и возможностей учебного заведения в их осуществлении.

Перспективное планирование деятельности общества осуществляется заместителем директора по научно-методической работе. Текущее планирование деятельности общества осуществляется на учебный год с учётом положений годового плана учебно-воспитательной работы гимназии. Все планы гимназического исследовательского общества обслуживается и утверждается общим собранием членов общества.

Общее собрание исследовательского общества гимназистов созывается не реже одного раза в полугодие. Организация и координация текущей деятельности общества осуществляется куратором, представителями исследовательских секторов (зав.кафедрами) и заместителем директора по научно-методической работе.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.