УСТАВ
научного общества учащихся и педагогов «Школы исследователя»
«Школа исследователя» - добровольное объединение учителей и учащихся, стремящихся совершенствовать свои знания в определенной области науки, приобретать умения и навыки в исследовательской деятельности.
«Школа исследователя» создается с целью развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся, поддержки научно-исследовательской деятельности учащегося и педагога.
Основные задачи общества:
- развитие интереса к исследованию;
- развитие личности, отличающейся гуманистическим видением окружающего мира;
- создание условий, способствующих повышению уровня образованности обучающихся;
- пропаганда знаний об окружающем мире;
- знакомство с современными методами научно-исследовательской работы;
- участие в конкурсах, конференциях, научно-практических семинарах.
Направления деятельности:
- включение в научно-исследовательскую деятельность способных учащихся в соответствии с их научными интересами;
- обучение учащихся работе с научной литературой, формирование культуры научного исследования;
- знакомство и сотрудничество с представителями науки в интересующей области знаний, оказание практической помощи учащимся в проведении экспериментальной и исследовательской работы;
- организация индивидуальных консультаций промежуточного и итогового контроля в ходе научных исследований учащихся;
- привлечение научных сил к руководству научными работами учащихся;
- рецензирование научных работ учащихся при подготовке их к участию в конкурсах и конференциях;
- подготовка, организация и проведение научно-практических конференций, турниров, олимпиад;
- редактирование и издание ученических научных сборников.
Структура общества:
Членом общества «Школа исследователя» может стать любой учащийся государственного учреждения образования «Остринская средняя школа имени А.С. Пашкевич, и любой педагог, занимающийся исследовательской деятельностью вместе с учащимися.
Запись в «Школу исследователя» определяется на основании желания учащихся участвовать в научно-исследовательской работе, результатов диагностических исследований и рекомендаций педагогов-предметников. Записываясь в «Школу исследователя», учащийся пишет заявление на имя руководителя объединения.
Вступив в «Школу исследователя», учащийся принимает участие не только в консультациях, но и регулярных занятиях по развитию интеллектуального потенциала и творческих способностей.
Учащийся, участвующий в работе «Школы исследователя», имеет право:
получить удостоверение члена «Школы исследователя»;
выбрать форму выполнения исследовательской работы (реферат, доклад проект и т.д.);
получить необходимую консультацию у руководителя объединения;
добровольно посещать заседания объединения;
иметь индивидуальный график консультаций в процессе создания исследовательской работы;
получить рецензию на написанную исследовательскую работу у педагогов, компетентных в данной теме;
выступить с окончательным вариантом исследовательской работы на научно-исследовательской конференции в своем учебном заведении;
представлять свою работу, получившую высокую оценку, на конференциях в районе или области;
опубликовать исследовательскую работу в сборнике научных работ учащихся;
учащийся, получивший высокую оценку своей исследовательской деятельности, получает дополнительный балл по учебному предмету, с которым связана тема его работы;
педагог-руководитель исследовательской работы учащегося, которая получила высокую оценку, имеет право на материальное вознаграждение.
Учащийся, являющийся членом «Школы исследователя», обязан:
регулярно и активно участвовать в заседаниях объединения;
периодически сообщать о промежуточных результатах своих исследований на заседании «Школы исследователя»;
обращаться в библиотеки для заказа необходимой для исследования литературы;
использовать возможности Интернет для получения необходимой информации;
строго соблюдать сроки выполнения исследовательских работ;
активно участвовать во внутришкольных и внешкольных научно-исследовательских конференциях;
строго выполнять требования к оформлению исследовательской работы;
если учащийся не выполняет требования устава «Школы исследователя», он может быть исключен из состава членов «Школы исследователя» и обязан сдать свое удостоверение.